`| Из самой бездны...
...доносится пение птиц.
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

`| Из самой бездны... > `| Чудесный Чак Паланик  19 ноября 2018 г. 12:55:10



Комментировать могут только пользователи.

`| Чудесный Чак Паланик

левиaфaн. 19 ноября 2018 г. 12:55:10

Охота на волков преврат­ила дураков­ якобы в "героев­".

На самом деле, в этот раз текст больше скопирован для меня самой.
Хочу перенять эти полезные советы. Но к сожалению, до нынешнего времени совсем не удавалось даже попробовать.
Чтож. Поехали.


Мысли. Эмоции. Чувства. В постах.

С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».

И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника из-за того, что прошлой ночью он ушел».

То есть вам придется писать что-то вроде: «После этого по утрам Кенни задерживался, ждал последний автобус, в конце концов брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что в то время она не могла спать спокойно по утрам. Она ставила в микроволновку только свою чашку кофе. Его — никогда». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю узнать это. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что читатель сам это захочет.

Не нужно писать: «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше: «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил открыть его. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло её задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале абзаца. (В таком виде они становятся чем-то вроде тезисов, и я еще выскажусь против них чуть позже.) То есть они устанавливают интенцию всего абзаца с самого начала. А то, что следует дальше, её иллюстрирует.

Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Её телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела в срок».

Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только действия и отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.

Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».

Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь за деталью.

Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: “Здесь”, Лиза громко прошептала: “Засранец”».

Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете — и можете быть одни. Читатель читает — он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.

Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»

Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы — было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился — и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»

Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».

Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».

Лучше: «Тогда, на втором курсе, Нельсон проводил по её гладким, длинным волосам своей рукой».

Опять же — расшифровывайте, не надо писать коротко.

Ещё лучше — быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А сами держитесь подальше от них.

Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».

Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».

Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать рукой перед лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»

Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете её.

И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются фразами типа «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».

Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.

Домашняя работа на этот месяц.

Выкиньте из каждого предложения мыслительный глагол: устраните его, «расшифровав». А потом пройдитесь так же по какой-нибудь художественной литературе. Будьте безжалостны.

«Марти представил, как рыба прыгает в лунном свете».
«Нэнси вспомнила, как попробовала вино».
«Ларри знал, что он покойник».

Найдите их и перепишите. Сделайте фразы сильнее.


Категории: Ролевые
Обратите внимание на:
Мыслительные процессы 3 апреля 2015 г. N a t a
Типы личности — интроверты и экстраверты Все психологические типологии... 26 января 2014 г. пятнадцатый элемент
Кто-нибудь, выгуляйте меня. 9 июля 2008 г. Рыжий кот
сама нежнoсть 19 ноября 2018 г. 14:56:09 постоянная ссылка ]
Ооо... Супер!
Devotee. 19 ноября 2018 г. 18:54:14 постоянная ссылка ]

† ~ ~ Drag­om­ir ~ ~ † ибо грядет

В свое время пытался следовать этому, потому что выглядит офигеть как круто, но у меня не вышло (
левиaфaн. 19 ноября 2018 г. 19:06:24 постоянная ссылка ]

Охота на волков преврат­ила дураков­ якобы в "героев­".


Ооо... Супер!
О да, полезные советы.
В свое время пытался следовать этому, потому что выглядит офигеть как круто, но у меня не вышло (
в изучении этой темы увидела несколько коротких текстов выполненных по этим правилам, как примеры Они такие..такие... Крутые вообщем. Но мне кажется следовать этим правилам 24\7 почти нереально. Где то для утрирования ситуации стоит углубить моментом " Он знал".
Кэлeн 19 ноября 2018 г. 20:56:11 постоянная ссылка ]

Ночью патриар­х, днём борюсь с неравен­ством. Я не просил такого,­ но мне это нравитс­я.

Однако это совершенно не для постов, а для книг. В постах подобный спектр отразить очень тяжело ввиду специфики взаимодействия. Какие-то советы отсюда можно взять, конечно, например, о "был/имел", действительно стоящая вещь, но всему следовать означает просто загромоздить текст до неприличия в стиле "читайте с разделителя".
левиaфaн. 19 ноября 2018 г. 22:57:38 постоянная ссылка ]

Охота на волков преврат­ила дураков­ якобы в "героев­".

Технически я написала нечто подобное выше, но все же считаю что отбрасывать весь текст "это не для постов" тоже стоит. Во всем нужно знать меру.

Это все таки набор советов, и разнообразить описание имеющимися советами весьма не плохо. В том числе и в постах.
Но опять же, все дело в мере.
 


`| Из самой бездны... > `| Чудесный Чак Паланик  19 ноября 2018 г. 12:55:10

читай на форуме:
СДЕЛАЙ АНИМАЦИЮ,БЕСПЛАТНО ЖЕ**
Я нигде не могу найти эту авку,я да...
.....................
пройди тесты:
одиннадцати хвостый биджу или привет,я...
Небольшой пиарчик нашей группы в вк))
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх